Alpine Французский производитель гоночных и спортивных автомобилей, использующий двигатели Renault, установленные в задней части.
Основатель компании - Жан Редель, будучи гонщиком и самым молодым диллером Renault в Dieppe, достиг значительного успеха в соревнования на Citroen 4 CV, выпущенном после Второй Мировой Войны. Он думал о большом потенциале маленького автомобиля. Первая гонка и успех убедили его в продолжении гонок, но в Ралли Монте Карло его ждала неудача. Он начал участвовать в гонках во Французских Альпах, где сыскал не мало крупных побед.
Именно эти победы и дали название фирме Alpine, основанной в 1954 году.
Годом раньше был выпущен спортивный двухместный автомобиль Sunbeam Talbot, названный Sunbeam Alpine, повлёкший затем некоторые проблемы из-за названия.
Первый автомобиль Жана Ределя был 4CV coach, в 1952. Вторым стал 4Cv speciale "The Marquis", показанный на Нью-йоркском автошоу в 1954.
В 1955, работая с братьями Chappe, стал пионеров среди авто конструкции из стекловолокна и создал маленький двухместный закрытый кузов, базировавшийся на агрегатах 4CV, названный Alpine A106...
Alpine Renault A310 1973
Alpine продолжал расширять диапазон моделей и до 1980-ых.
Выпущенный в 1971 году, Alpine A310 был спортивным автомобилем, имевший стандартную формулу для фирмы - заднее расположение двигателя, стальное шасси и стекловолоконный кузов. Для автомобиля был выбран самый мощный, на то время, четырёхцилиндровый 1.6L двигатель от Renault 17 TS/Gordini. Темнеменее автомобиль был намного больше своих предшественников A108 и A110, практичнее, и просторнее, настоящие 2Х2. Благадоря этому, в месте с новой моделью, старые модели выпускались
ещё много лет.
К сожалению, Alpine-Renault A310 поначалу имел проблемы, и многие потенциальные клиенты избегали заднемоторное расположение (DeLorean столкнулся с подобным недоверием в восьмидесятых, хотя это никогда не было проблемой для 911 Porsche). Когда настал первый энергетический кризис в 1973-74, возникли трудности с продажами, и фирма оказалась в сложном финансовом положении. Но фирма Renault спасла положение, приобретя фирму, и Alpine получил серьёзные финансовые вложения.
В 1976 году автомобиль был модернизирован Робертом Опрон и получил обновлённый PRV V6 2.6L, мощностью 150 л.с., благадоря чему скорость увеличилась до 137 миль/час. Двигатель имел изменённую четырёхскоростную ручную коробку передач. Позже была использована пятискоростная ручная коробка передач, получив большую мощьность с большим рабочим объёмом и 3 спаренными карбюраторами, что позволило ему стать самым быстрым заднемоторным автомобилем в мире после Porsche.
Характеристики Alpine A310 первой серии - 1971-76 годов выпуска
Alpine Renault A310 1973
Автомобиль
Модель
Выпуск
1971 - 1976 (1984)
-
Произведено
2340 едениц
-
КУЗОВ
Тип
Спорт Кар
-
Тип кузова
2-дверное купе
-
Длина
4250 мм
-
Ширина
1650 мм
-
Высота
1150 мм
-
Колёсная база
2270 мм
-
Коля передних
1405 мм
-
Колея задних
1410 мм
-
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение
Сзади
-
Объём
1605 см3
-
Мощность
127 л.с.
-
При боротах
6250
-
Крутящий момент
146/5000 Н*М
-
Газораспределительный механизм
OHV
-
Расположение цилиндров
Рядное
-
Количество цилиндров
4
-
Количество клапанов на цилиндр
2
-
Диаметр цилиндра
78 мм
-
Ход поршня
84 мм
-
ТРАНСМИССИЯ
Кол-во передач (мех коробка )
5
-
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость
211 км/ч
-
Время разгона (0-100 км/ч)
8.1 с
-
Снаряженная масса автомобиля
840 кг
-
Модель автомобиля выполнена фирмой Norev, в масштабе 1:43
Модель серии Jet Car в масштабе 1:43. Старая модель с унифицированными колёсами, имеет обычную для тех лет детализацию.
Сама модель выполнена из металла, передние фары и остекленение выполнено из прозрачного пластика. Салон и днище выполнены из чёрного пластика.
Модель имеет отркывающиеся двери и багажник (спереди), откидывающиеся кресла. Надписи на модель нанесены с помощью самоклеящейся плёнки с шелкотрафоретом.