Главная > Категории > Вся Коллекция > Автопроизводители > AMC
AMC США
AMC Marlin Rambler
С полной ответственность автомобиль AMC Marlin Rambler можно назвать первым среднеразмерным фастбеком, сделаным в США...
Фирма AMC (American Motors Corporation) возикла в результате слияния компаний Nash и Hudson.
Председатель компании George Romney, будучи человеком опережающим своё время, нелюбил прожорливых динозавров, производимых GM, Ford и Chrysler. Он видел будущее за небольшими, более экономичными автомобилями.
Увеличение доходов населения расширило автомобильный рынок Америки. AMC предприняли выгодную маркетинговую стратегию - ориентация на компактные, экономичные автомобили.
В 1958 он ввёл в производство Rambler, автомобиль 1950 года с колёсной базой 2540 мм, с новым именем American Rambler. Впервые имя Rambler прозвучало ещё в 1902 году - это были надёжные автомобили фирмы Nash.
В 1962 году Romney оставляет пост председателя AMC, чтобы уйти в политику, которая приведёт его на должность губернатора Мичигана, передал управление в новые руки.
Его приемник, Roy Abernethy видел потребность в больших раскошных автомобилях, способных приносить большую прибыль. Как вице-президент AMC по продажам, он помог поместить Rambler в третье место в ежегодных продажах, и его целью было расширение модельной линии AMC для новых сегментов рынка, и конкуренция с "Большой Тройкой"(GM, Ford и Chrysler).
Одним из предложений был спортивный автомобиль, ориентированый на молодежь. Иследовательский проект четырёх-месного фастбэка, Tarpon Rambler базировался на платформе компактного American Rambler.
Особенностью автомобиля была наклонённая крыша, сужающаяся по мере приближения к бамперу. Tarpon имел две утопленые, огромные задние фары, исходящие от изгибов заднего крыла. Демонcтрационный автомобиль был окрашен в красный с чёрной крышей, акцентирующей внимание на чистоту форм и плавность линий? от лобового стекла назад, почти до бампера. Внешний вид непортило почти горизонтальное заднее окно. Автомобиль демонстрировался на множестве выставок, где он привлекал огромное внимание. Tarpon появился вместе с концептуальным проектом Mustang II.
Автомобиль был показан Обществу Автомобильных Инженеров (S.A.E.). Вид автомобиля вызвал массу нареканий участников. Но добило проект отсутствие подходящего двигателя - находившийся в стадии разработки новый двигатель V8 "GEN-II" ещё небыл готов. Изучение рыночной конъюнктуры, показало, что предложение только двигателя с шестью цилиндрами не будет удовлетворять потенциальных клиентов.
Управление AMC решило строить новую модель фастбэка на изменёной платформе её промежуточного звена, именуемой Rambler Classic.
Команда разработчиков, во главе с выдающимся Американском проектировщиком Richard A. Teague , работала в более напряжённом режиме, чем их коллеги из Большой Тройки в Детройте. Новая модель Marlin, позаимствовавшая многое из проекта Tarpon, создала более просторный фастбэк с роскошными опциями. Президент AMC, Roy Abernethy, (193 см высотой) настаивал на том, на своём участии в иследовании вместительности заднего ряда сидений, таким образом крыша Marlin была поднята в задней области пассажиров. В дополнение к длинному списку стандартных опций, на новом Marlin были многочисленные варианты олицетворания каждого автомобиля. Marlin предназначался для развития в сегменте "личных роскошных" автомобилей, а не быстро растущем сегменте маленьких авто, во главе с Ford Mustang и Plimouth Barracuda.
О новом пополнении в модельной линии AMC официально объявили 10 февраля 1965 года, а демонстрировался Marlin в иллерских демонстрационных залах уже 1 марта. В это время модное веение привлекать прессу к подобным мероприятиям. Автомобиль был заявлен в прессе как автомобиль "объединяющий в себе спортивный фастбэк, вместительность и комфорт, более чем компактные фастбэки Barracuda и Mustang, прибывшие годом ранее.
В прессе новая модель имела смешанный отзыв, где ему сделали обширный обзор. Он находился на обложках множества журналов, было огромное колличество статей и тестов, восхищения новой тормозной системе и росокши салона. Об автолмобиле писали:- "... отлично уравновешенный автомобиль, который объединяющий различные типы характеристик спортивных автомобилей на рынке,"; "не требующие усилий поездки на скорости в 80 миль в час."...
Были и другие: "самый уродливый автомобиль из Детройта"; "отталкивающая форма"; "неудачное окно заднего вида"; "плохое расположение руля и стоп-сигналов, чрезмерно мягкие передние кресла и плохо спроектированые педали"...
Vincent Geraci (нынешний руководитель дизайна и идентичности продукта Chrysler), отозвался о Marlin как "захватывающий проект... В 1965 году мы взяли кузов корпуса и превратили его в более спортивную версию. Но увеличивая автомобиль по отношению к его оригинальной концепции (Tarpon) и подняв крышу произвели отрицательное влияние на образ автомобиля."
Bob Nixon (нынешний руководитель проектов Jeep в Chrysler) отклонил проект как "уродливо сложный", и сказал, что создавать спортивный фастбэк на платформе Classic было "как попытка построить Corvette на базе седана Buick. Это не будет работать."
Carl Cameron, проектировщик Dodge Charger, называет Marlin единственным конкурентом его автомобилю 1966 даже при том, что, Marlin имел недостаток по некоторым опциям Charger, и при этом было "совсем отлично". Вопреки представлению, что Charger был "клоном" Marlin, Cameron сказал, что отправная точка для его проекта был фастбэк 1949 Cadillac, и что любое подобие Marlin было случайным. Он добавил, что исключительно в результате настойчивости высокого Abernathy, садившегося сзади в Marlin, "автомобиль имел большой горб крыши", тогда как форма крыши Charger "заваленая намного более приятна для глаз"...
Новая модель предложила большое количество опций, включая стандартные автоматические передние дисковые тормоза (с четырьмя поршнями), индивидуальные регулировка наклона сидений, роскошная внешняя отделка. Небольшое колличество автомобилей были укомплектованы самым маленьким доступным двигателем, мощностью 145 лошадиных сил. Большинство покупателей желало, чтобы рабочие характеристики соответствовали спортивному облику автомобиля, делая самым популярным двигатель мощностью 270 лошадиных V8. Он наиболее часто стоял с автоматическай трансмиссией. С другой стороны, инновационная ускоряющай передача редко заказывалась. Другие популярные варианты включали слегка тонированное стекло, усилитель руля, сверхпрочная подвеска, и самоблокирующийся дифференциал. Дополнительные опции: кондиционер, регулируемое рулевое колесо, и стеклоподьёмники. Только 221 автомобиля не имели приёмника, с квази-стерео(стереофоническое радиовещание еще не было широко распространено в США)...
В 1966 году автомобиль прошёл маленькую модернизацию: новая решётка сзади, снята эмблема Rambler, автомобиль получил новый V8 в 250 л.с., но продажи , по сравнению с предыдущим годом упали.
В 1967 году появилась новая версия Marlin. Автомобиль был полностью перепроектирован и подрос в размерах, получил новую решётку, фары, двигатель и т.д., стал более безопасным...
AMC Rambler Marlin |
|
|
Автомобиль |
Модель |
Выпуск |
1965-1967 |
- |
КУЗОВ |
Тип кузова |
Фастбэк |
- |
Количество дверей |
2 |
- |
Количество мест |
4 |
- |
Длина |
5000 мм |
- |
Ширина |
1890 мм |
- |
Высота |
1300 мм |
- |
Колесная база |
2800 мм |
- |
Колея передняя |
мм |
- |
Колея задняя |
мм |
- |
Дорожный просвет |
мм |
- |
Объем багажника минимальный |
л |
- |
ДВИГАТЕЛЬ |
Расположение двигателя |
Переднее, продольное |
- |
Объем двигателя |
3800/4700/5400/5400 см3 |
- |
Мощность |
155/198/250/270 л.с. |
- |
При оборотах |
- |
- |
Крутящий момент |
н*м |
- |
Система питания |
- |
- |
Наличие турбонадува |
- |
- |
Расположение цилиндров |
рядно/V/V/V |
- |
Количество цилиндров |
6/8/8/8 |
- |
Диаметр цилиндра |
мм |
- |
Ход поршня |
мм |
- |
Степень сжатия |
- |
- |
Количество клапанов на цилиндр |
- |
- |
Топливо |
- |
- |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
задний |
- |
Кол-во передач (мех коробка) |
3/3 с опережающей передачью/4 |
- |
Кол-во передач (автомат коробка) |
3 |
- |
Передаточное отношение главной пары |
- |
- |
ПОДВЕСКА |
Тип передней подвески |
- |
- |
Тип задней подвески |
- |
- |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |
Передние тормоза |
дисковые |
- |
Задние тормоза |
барабанные |
- |
АБС |
- |
- |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Усилитель руля |
да |
- |
Тип рулевого управления |
- |
- |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
Максимальная скорость |
км/ч |
- |
Время разгона (0-100 км/ч) |
c |
- |
Расход топлива в городе |
л/100км |
- |
Расход топлива на шоссе |
л/100км |
- |
Объем топливного бака |
72 л |
- |
Снаряженная масса автомобиля |
кг |
- |
Размер шин |
- |
- |
Модель Marlin Rambler-Fastback выполнена фирмой Corgi Toys
Модель выпускалась в период с 1965 по 1967 год, в двух версиях - красно-чёрная, и синяя с лодкой и прицепом. Первые выпуски имели точеные диски колёс.
В салоне, выполнен из белого пластика, откидывающиеся кресла, дверные карточки и т.д. достаточно неплохо отображают основные элементы салона. Задний бампер и передний, в месте с облицовкой радиатора выполнены из хромированного пластика.