Фирма Austin основана Гербертом Остином, в последствии руководство перешло к Сэру Герберту.
Благадоря государственным заказам во время войны, у компании начался подъём производства.
После первой мировой войны, одним из известнейших автомобилей был Austin 7, который в последствии производился по лицензии такими фирмами как BMW, Datsun и т.д. Этот автомобиль помог компании пережить годы великой депрессии.
Во время второй мировой фирма опять работала на государственные заказы, собирая автомобили, грузовики и самолёты. По окночании войны продукция состояла из довоенных моделей.
В 1952 году компания сливается с Nuffield Organisation, компанией - учредителем фирмы Morris, и создаёт British Motor Corporation. Фирма Austin была основной в этой компании, и её двигатели стояли почти в каждом автомобиле компании.
Дональд Митчелл Хили (Donald Mitchell Healey) в начале 50-х был известным конструктором, и являлся одним из руководителей и проектировщиков в «Бритиш мотор». В 1951 году он посетил Америку и вернулся в Англию с уверенностью в том, что мировой рынок нуждается в спорткаре, посильнее, чем MG, но подоступней, чем Jaguar.
В 1952 году было организовано дочернее предприятие Austin-Healey, при прямом участии Дональда и Бритиш Моторс. В последствии фирма Austin-Healey стала фирмой единственной модели автомобиля.
Основой нового автомобиля послужил седан Austin A90. В октябре 1952 года, на Earls Court Motor Show, публика с восторгом встретила изящный спорткар Austin-Healey 100, оставив в его тени новый Triumph TR2...
Как и планировали британские кудесники в три тысячи долларов удалось упаковать изысканный плейбойский кузов от Джерри Кокера - выдающегося дизайнера, динамичное сердце от Atlantic, коробку передач, задний мост и рулевой механизм от Longbridge и надежную конструкцию. 4-х цилиндровый 2.6-литровый двигатель, мощностью в 90 л.с. был размещен спереди. Смелая стремительная аэродинамика сразу выделяла Austin-Healey среди консервативных британских машин. Линии кузова оставались неизменными за всё время выпуска: мягкие, округленные линии, овальная решётка, длинный капот и короткая корма. Спорткар, рассчитанный на самых продвинутых поклонников, словно предугадывал, что в 60-х англичане начнут зажигать по-настоящему...
...Пэт Мосс, родная сестра знаменитого автомобильного гонщика Стирлинга Мосса и сама небесталанная гонщица, однажды, выйдя из паба, села за руль. Дистанцию до собственного дома она прошла без аварий, однако с финишем немного переборщила -- въехала в гостиную и затормозила только возле дверей спальни. К счастью, госпожа Мосс умела лихо ездить и в трезвом виде - в 1960 году за рулем автомобиля она стала победительницей женского ралли "Льеж—Рим—Париж". В спорте рождается истина ,но, увы, это правило
очень часто разбивается о прагматизм судей...
Правда, вначале машина в основном отправлялась на экспорт в Штаты. Модели удалось не только завоевать Америку — машина стала знаменитой и у себя на родине, а Дональд Хили даже был удостоен приема у королевы. Впрочем, славы ему хватало и до того, ведь именно Хили выиграл престижное ралли "Монте-Карло" еще в далеком 1931 году и с тех пор считался живой легендой мирового автоспорта...
Сообщение о том, что эти автомобили не соответствуют новым, введенным в США с января 1968 года Федеральным стандартам безопасности и содержанию вредных веществ в выхлопных газах, вынудило прекратить выпуск этого автомобиля, несмотря на то, что сборочная линия находилась в превосходном состоянии, а заказов от заокеанских дилеров было более чем достаточно.
Культ машины намного пережил её производство, зацепившись за сотни клубов поклонников и ностальгию по 60-м, то и дело вспыхивающую то в музыке, то в кино.
Austin-Healey 3000 MkIII 1963
Austin-Healey 3000 MkIII (BJ8) сменил своего предшественника в 1963 году. Это была третья версия автомобиля.
Автомобиль имел 6-ти цилиндровый рядный двигатель Jensen, объёмом 2912 см3, комплектовавший все автомобили этой марки с 1959 года, мощностью 150 л.с. и имел тройной карбюратор. Передние дисковые тормоза с сервоприводом были стандартной комплектацией. Четырёхскоростная коробка передач с повышающей передачей.
Автомобиль имел гнутое лобовое стекло, появившееся на второй версии в 1961 году, опускающиеся стёкла дверей, облицовка радиатора была с вертикальными усами , пришедшая на вторую версию автомобиля. Третья версия получила изменённую заднюю подвеску с увеличенным ходом. Автомобиль получился самым роскошным, и имел отделку из Грецкого ореха. Автомобиль имел только версию 2+2.
Austin Healey MkIII
Автомобиль
Модель
Выпуск
1964-1967
2008
КУЗОВ
Тип кузова
Родстер
-
Количество дверей
2
-
Количество мест
2+2
-
Длина
3988 мм
93 мм
Ширина
1524 мм
36 мм
Высота
1168 мм
31 мм
Колесная база
2337 мм
53.5 мм
Колея передних
мм
-
Колея задних
мм
-
Дорожный просвет
мм
-
Объем багажника минимальный
л
-
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя
Спереди, продольно
-
Объем двигателя
2912 см3
-
Мощность
150 л.с.
-
При оборотах
5250
-
Крутящий момент
224/3500 н*м
-
Система питания
OHV
-
Наличие турбонадува
-
-
Расположение цилиндров
Рядное
-
Количество цилиндров
6
-
Диаметр цилиндра
мм
-
Ход поршня
мм
-
Степень сжатия
9.1:1
-
Количество клапанов на цилиндр
-
-
Топливо
-
-
ТРАНСМИССИЯ
Привод
Задний
-
Кол-во передач (мех коробка )
4 с ускоряющей
-
Кол-во передач (автомат коробка)
-
-
Передаточное отношение главной пары
4.22:1
-
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески
-
-
Тип задней подвески
-
-
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза
Дисковые, с сервоприводом
-
Задние тормоза
Барабанные
-
АБС
-
-
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля
-
-
Тип рулевого управления
-
-
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость
187 км/ч
-
Время разгона (0-60 миль/ч)
11.5 c
-
Расход топлива в городе
л/100км
-
Расход топлива на шоссе
13 л/100км
-
Объем топливного бака
л
-
Снаряженная масса автомобиля
1157 кг
-
Размер шин
-
-
Модель автомобиля выполнена фирмой Hongwell/Cararama, в масштабе 1:43