Коллекция моделей 43 масштабаСуббота, 22.07.2017
Меню сайта
 
В 1929 году с фирмой Ford Motor было подписано соглашение о строительстве в Нижнем Новгороде завода, и нескольких автосборочных предприятий.
В том-же, 1929, году, в Москве, начато строительство предприятия, расчитанное на сборку 24000 автомобилей в год.
6 ноября 1930 года автосборочное предприятие вошло в строй, а в декабре того-же года, постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".
Завод приступил к сборке легковых и грузовых машин "Ford" из американских деталей. В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и до 1933 г. выпускал автомобили "Ford -А" и "Ford -АА", а через два года после постройки нижегородского завода перешёл на сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных комплектующих (в 1932 году).
 
KIM / КИМ 10-50/10-51 (1940)
 
По приказу Наркомсредмаша от 1939 года, автосборочный завод им. КИМ выведен из составаГорьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ", на котором в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». До начала Великой Отечественной войны было изготовлено около 500 автомобилей «КИМ-10-50».
После начала войны КИМ выпустил более сотни легковых машин с упрощенным кузовомдляармии.Вгодывойныонвелремонтармейскихавтомобилей.
 
Модель KIM/КИМ 10-50 выполнена фирмой Hongwell, для торговой марки Наш Авто Пром, в масштабе 1:43
 
KIM / КИМ 10-50 (1940) KIM / КИМ 10-50 (1940)
 
Модель KIM/КИМ 10-51 выполнена фирмой Hongwell, для торговой марки Наш Авто Пром, в масштабе 1:43
 
KIM / КИМ 10-51 (1940)
 
 
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 400 (1949)
 
В мае 1945 года принятоПостановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).Вполне логично, что прототип было решено искать среди немецких моделей — помимо традиционно высокого технического уровня немецких машин, сказалось и то, что они были в те годы весьма распространены в ССС,и многиеихмодели были хорошо знакомы водителями механикам, а на некоторые модели, производившиесяна востоке Германии, имелись производственная документация и даже оснастка для производства.
Было рассмотрено несколько вариантов. Например, предлагалась широко распространённая в довоенной Германии и послевоенном СССР модель DKW F8, простая по конструкции, недорогая в производстве и очень ремонтопригодная, с преимущественно деревянно-фанерным кузовом (в СССР аббревиатуру ДКВ шутливо расшифровывали как «дерево-клей-вода»)налёгкойнесущейраме ис двухтактным мотором.
В конечно итоге выбор пал на модель Opel Kadett K38 — сравнительно свежую, находившуюся в производстве с 1937 года, хорошо отработанную для массового крупносерийного выпуска, неплохо показавшую себя в отечественных дорожных условиях, имевшую достаточно крепкий несущий цельнометаллический кузов и сравнительно мощный (1074 см³, 23 л.с.) четырёхтактный двигатель.
 
Для выпуска в СССР был выбран Opel Kadett K38, причём в достаточно редком варианте — четырёхдверном и с независимой передней подвеской; в ряде источников указывается со ссылкой на Постановление ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде», что выбор этой модификации был осуществлён лично Иосифом Сталиным, им же было внесён запрет на внесение каких либо изменений в конструкцию.
 

Некоторые из них, например Юрий Долматовский в книге «Мне нужен автомобиль», сообщают, что автомобиль выпускался полностью или практически полностью на оборудовании и по документации, вывезенным с завода «Опель» в Рюссельхайме (к слову, находившийся в американской оккупационной зоне) и смонтированном в СССР.
Историк автомобилестроения Лев Шугуров сообщает в своей книге «Автомобили России и СССР», что техническая документация на автомобиль отсутствовала, и её пришлось воссоздавать по готовым образцам и сохранившимся элементам технологической оснастки — в первую очередь, для изготовления дверей, наиболее сложного в производстве элемента кузова.
В воспоминаниях некоторых работников завода, заставших подготовку выпуска первого «Москвича» например Александра Федоровича Андронова (главный конструктор АЗЛК на протяжении многих лет с 1949 и до середины 70-х годов), утверждается, что Отдел главного конструктора готовил чертежи самостоятельно, а производственную оснастку поставляли ГАЗ, ЗиС и другие советские предприятия. Учитывая неразбериху последних военных и первых послевоенных лет, вполне можно допустить, что документация и часть оснастки для снятого с производства ещё в 1940 году автомобиля были так или иначе утрачены или уничтожены, тем более что завод в Рюссельхайме в годы войны выпускал детали авиамоторов и неоднократно бомбился авиацией Союзников. Современные источники с опорой на весомые документальные доказательства восстанавливают события таким образом. После окончания войны завод Opel в Рюссельсхайме оказался в американской зоне оккупации. Однако по решению Берлинской конференции летом 1945 года Советский Союз в качестве части репараций получил право четвёртую часть всего оставшегося на западе Германии промышленного оборудования, в том числе — и с завода Opel в Рюссельхайме. Между тем, де-факто завод Opel к тому времени лежал в руинах: легковые автомобили там не выпускались с 1940 года ввиду загрузки военной продукцией, вроде авиамоторов для бомбардировщиков, а в августе 1944 года он был подвергнут масштабным бомбардировкам союзной авиации. В результате вывозить оттуда было практически нечего. Удалось разыскать лишь оснастку для изготовления некоторых узлов шасси и двухдверного варианта кузова. Поэтому значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации (СВАГ) силами смешанных трудовых коллективов, состоявших откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.
Кузов воссоздавало КБ в городе Шварценберге, в котором работали 83 немецких специалиста под руководством советского инженера О. В. Дыбова. В нём и были в 1945—1946 годах воссозданы чертежи и документация, были созданы деревянная «мустер-модель» (мастер-модель) и шаблоны для изготовления штампов. Работы же над воссозданием силового агрегата велись в Берлине, также немецкими специалистами в количестве более 180 (в том числе — шесть профессоров) под руководством профессора МАМИ В. И. Сороко-Новицкого. Варианты с деревянными кузовами «фургон» и «универсал» разрабатывались в КБ на базе бывших заводов фирмы Auto Union в Хемнице, Цшопау и Цвиккау, до войны выпускавших деревянные кузова для автомобилей DKW и имевших большой опыт в их проектировании и изготовлении.
Таким образом, по этой версиии автомобиль по сути был разработан в значительной степени заново, хотя и как копия довоенного «Кадета». Впоследствии задействованные в воссоздании автомобиля КБ были расформированы, а информация о них не появлялась в печати вплоть до самого недавнего времени.[1]
Следует также отметить, что на Западе производство «Кадета» возобновлено после войны не было, но выпускалась его более совершенная версия — Opel Olympia OL38. Таким образом, можно предположить, что на неё документация и оборудование всё же сохранились, либо также были частично воссозданы.
Также, ещё до войны во Франции на основе моделей Kadett и Olympia, хотя и с существенно меньшим объёмом заимствования, был создан свой вариант автомобиля — Renault Juvaquatre, выпускавшаяся с перерывом в 1937—1960 годах.[1]
Так или иначе, уже 4 декабря 1946 года, через полтора года после начала подготовки производства, Завод Малолитражных Автомобилей (ЗМА, так после войны был переименован бывший КИМ) выпустил первый экземпляр новой модели, получившей название «Москвич-400». Или, если полностью следовать оригинальной заводской системе номенклатуры тех лет, — «Москвич-400-420»: первым шёл номер двигателя, вторым — кузова.
В те годы этот автомобиль, как правило, называли просто «Москвичём», так как других «Москвичей» тогда ещё не было.
Вскоре после седана появились деревянные фургоны «Москвич-400-422» (1949—1956), кабриолеты «Москвич-400-420А» (1949—1952) и шасси с кабиной «Москвич-400-420Б» (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве.
Любопытно, что государственные приёмочные испытания автомобиль прошёл «задним числом» — лишь в 1949 году, уже в ходе своего серийного производства[1].
В 1947 году к 800-летию Москвы на ЗМА выпустил «юбилейную» партию автомобилей, имевших на левой боковинке капота памятный знак в виде миниатюрного древнерусского щита.
Существовала и медицинская версия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набором медицинского оборудования внутри.
В мае 1951 года появилась модернизированная коробка передач с более удобным рычагом переключения на рулевой колонке.
В 1954 появилась более мощная модель двигателя — 401 (26 л.с.). Соответственно, изменилось обозначение автомобиля — теперь базовый седан назывался «Москвич-401-420».
Производство «Москвичей» быстро росло: 10-тысячный автомобиль сошёл с конвейера в 1950 году, а вскоре оно уже достигло годового объема 35 000 — 50 000 штук. Автомобили поступали в продажу по цене 8 000 рублей («Москвич-401» — 9 000; «Победа» ГАЗ-М-20 стоила 16 000, «ЗиМ» ГАЗ-М-12 — 40 000 рублей). Изначально модель не пользовалась популярностью, но уже в начале пятидесятых годов спрос на легковые автомобили существенно вырос, и на «Москвичи» и «Победы» уже образовались очереди из желющих их преобрести («ЗиМ» не пользовался спросом из за исключительно высокой цены, и хотя и находился в свободной продаже, реально продано этих автомобилей в личное пользование было очень мало).

 
МЗМА Москвич 400-420А
Выпуск 1949-1952 2010
КУЗОВ
Тип кузова Седан -
Количество дверей 4 -
Количество мест 4 -
Длина 3855 мм -
Ширина 1400 мм -
Высота 1555 мм -
Колесная база 2340 мм -
Колея передняя 1105 мм -
Колея задняя 1168 мм -
Дорожный просвет 200 мм -
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольно -
Объем двигателя 1070 см3 -
Мощность 23 л.с. -
При оборотах 3600 -
Крутящий момент 55/2000 н*м -
Система питания Карбюратор -
Наличие турбонаддува - -
Газораспределительный механизм - -
Расположение цилиндров Рядный -
Количество цилиндров 4 -
Диаметр цилиндра 67.5 мм -
Ход поршня 75 мм -
Степень сжатия 5.8 -
Количество клапанов на цилиндр 2 -
Топливо АИ-80 -
ТРАНСМИССИЯ
Привод Задний -
Кол-во передач (мех коробка ) 3 -
Кол-во передач (автомат коробка) - -
Передаточное отношение главной пары 5.14 -
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Продольный рычаг -
Тип задней подвески Рессора -
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Барабанные -
Задние тормоза Барабанные -
АБС есть -
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля - -
Тип рулевого управления Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками -
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 90 км/ч -
Расход топлива Смешанный цикл 9 л/100км -
Объем топливного бака 31 л -
Снаряженная масса автомобиля 885 кг -
Допустимая полная масса 1155 кг -
Размер шин 5,00-16 -
 
Модель выполнена фирмой IXO, в масштабе 1:43, для журнальной серии DeAgostini Автолегенды
MZMA Moskvich Cabrio/МЗМА Москвич Кабриолет 400-420 (1946)
Выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401" освоен в 1954 году, а в 1956 начат выпуск "Москвича-402”.
 
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 402 (1956)
 
MZMA/МЗМА
 
В апреле 1956 "Москвич-400" сменяет новая модель «Москвич-402».
 
Модель MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 402 выполнена фирмой IXO, в масштабе 1:43 для предприятия "ВВМ"
Москвич/Moskvich IE 402 (1956)
 
 
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 407 (1958)
 
В июле 1958 начался выпуск автомобиля "Москвич-407",
 
 
Модель MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 407 произведена фирмой IXO, в масштабе 1:43, для журнальной серии DeAgostini Автолегенды.
 
Москвич/Moskvich 407 (1958)
 
 
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич (1963)
 
В 1963 году начался выпуск переходной модели "Москвич-403", после того, как сошел с производства последний автомобиль "Москвич-407".
 
Модель MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 403 выполнена фирмой Тантал, в масштабе 1:43
 
MZMA Moskvich IE/МЗМА Москвич ИЭ 403 (1962) А7
 
Модель MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 403 произведена фирмой IXO, в масштабе 1:43, для журнальной серии DeAgostini Автолегенды.
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 403 (1963)
 
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 408 (1964)
 
 
В 1964 году начат выпуск автомобилей "Москвич-408", а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля "Москвич-408".
 
Модель AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 408 произведена фирмой IXO, в масштабе 1:43, для журнальной серии DeAgostini Автолегенды.
 
Москвич/Moskvich 412 (1964)
 
 
Модель AZLK Moskvich Elit/АЗЛК Москвич Элит 408 произведена фирмой IXO, в масштабе 1:43, для торговой марки Наш Автопром.
 
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 408 (1964)
 
 
Модель AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 408 1969 произведена фирмой Тантал, в масштабе 1:43.
 
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 408 (1969) MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 408 (A1) (1969)
 
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 426 (1966)
 
В 1966 году начат выпуск модификации "Москвич-426", с кузовом "универсал".
 
Модель AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 426 выпущена фирмой Тантал, в масштабе 1:43.
 
MZMA Voskvich/МЗМА Москвич 426 (1966)
 
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 433 (1966)
 
Также в 1966 году начат выпуск модификации "Москвич-433", с кузовом "фургон".
 
Модель MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 426 выпущена фирмой Тантал, в масштабе 1:43.
 
Москвич 433/Moskvich 433 (1966) MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 433 (1968) A5
 
MZMA Moskvich PickUp/МЗМА Москвич Пикап (1966)
 
На ряду с основными моделями, на заводе ведётся сборка автомобилей с кузовом "Пикап"
 
Модель MZMA Moskvich PickUp/МЗМА Москвич Пикап выпущена фирмой Тантал, в масштабе 1:43.
 
Москвич Пикап/Moskvich Pickup (1966)
 
MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 412 (1967)
 
В октябре 1967 года выпущена первая партия автомобилей "Москвич 412". В октябре 1967 года выпущена первая партия автомобилей "Москвич 412".
 
Модель AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 412 выпущена фирмой Тантал, в масштабе 1:43 и посвещена 400-летию Саратова.
 
Москвич 412/Moskvich 412 (1968)
 
MZMA Moskvich/АЗЛК Москвич 412 "Милиция" (1967)
 
На базе автомобилей "Москвич 412" было выпущено огромное колличество спец машин, в том числе "Милиция".
 
Модель MZMA Moskvich/МЗМА Москвич 412 "Милиция" выпущена фирмой Тантал, в масштабе 1:43.
 
Москвич 412/Moskvich 412 А8 1986 год
 
AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 427 (1969)
 
В октябре 1968 в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В этом же году началась реконструкция завода и строительство главного сборочного корпуса. В начале 1969 года начат выпуск автомобиля "Москвич-427" с кузовом "универсал".
 
Модель AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 427 выпущена фирмой Тантал, в масштабе 1:43.
 
Москвич 427/Moskvich 427 (1969) Москвич 427/Moskvich 427 (1969)
 
AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 434 (1969)
 
В томже, 1969 году начат выпуск автомобиля "Москвич-434" с кузовом "фургон"
 
Модель AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 434 выпущена фирмой Тантал, в масштабе 1:43.
 
Москвич 434/Moskvich 434 (1969)
 
В 1971 году после пуска нового конвейера объем выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза. На новой территории разместился комплекс кузовного и сборочного производств, объединенный в новый главный корпус завода. Образовано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".
С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".
Ведутся разработки семейства внедорожников Москвич-415\416.
 
 
AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 2140 (1976)
 
Модель AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 2140 произведена фирмой IXO, в масштабе 1:43, для журнальной серии DeAgostini Автолегенды.
Москвич /Moskvich 2140 (1976)
 
 
AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 2141 (1986)
 
С 1986 года с конвейера сходит автомобиль "Москвич-2141". В 1988 году закончено производство автомобилей «Москвич-2140».
 
Модель AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 2141 выпущена фирмой Тантал, в масштабе 1:43.
 
Москвич 2141/Moskvich 2141
 
 
Модель AZLK Moskvich/АЗЛК Москвич 2141 выпущена фирмой IXO, в масштабе 1:43.
 
Москвич 2141/Moskvich 2141
 
 
С середины 1990-х в связи с акционированием АЗЛК стал ОАО «Москвич». Первая за всю историю завода остановка главного конвейера случилась лишь в 1992 году.

С 1994 году завод находился в кризисной ситуации и часто простаивал, иногда более чем год. Тогда освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели "Князь Владимир" с двигателем Рено.

В конце 1997 года было начато производство новой модели автомобилей "Святогор" с двигателем "Рено" и импортными комплектующими узлами.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели "Калита" с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля "Калита". К марту 1999 года разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Друзья Сайта
Поиск
Архив записей
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz