Автомобили фирмы FIAT, Италия
FIAT - Fabbrica Italiana Automobili Torino. Предприятие производит автомобили, двигатели, железнодорожный транспорт, танки и самолёты. Предприятие является девятым мире, и крупнейшим в Италии производителем автомобилей. Предприятие имеет заводы в Бразилии, Аргентине, Польше, имеет совместные предприятия в Италии, Франции, Турции, Индии, Пакистане, Китае, Сербии и России.
Компания основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был отставной офицер Джованни Аньелли. В 1902 году синьор Аньелли стал управляющим компании. Установив жесткую дисциплину и порядок в своей компании, Аньелли смог создать крупнейшее автомобильное предприятие в Италии. Он пробыл на этом посту вплоть до своей смерти, в 1945 году. Его внук Джанни был председателем предприятия с 1966 по 1996 год.
В 1908 году в США был экспортирован первый FIAT, в этом-же году был выпущен первый двигатель для самолёта. Примерно в это-же время в Европе становятся популярны такси FIAT. С 1910 года FIAT крупнейший автопроизводитель в Италии.
Для продаж в Штатах, FIAT получил лицензию в Нью Йорке, в это время автомобили FIAT стоили намного дороже Ford.
FIAT 600 (1955) |
К концу 1960-х автомобиль приобретает популярность за приделами Италии.
Модель автомобиля выполнена фирмой Cararama, в масштабе 1:43
FIAT 500L (1968) |
В 1957 году был представлен автомобиль с названием Nuova 500, названный в честь популярной довоенной модели FIAT 500 Topolino. В 1968 году была выпущена весрия Lusso, имевшая улучшенный интерьер и больше комфорта. 2-х цилиндровый двигатель объемом 479 см3.
Модель автомобиля выполнена фирмой Cararama, в масштабе 1:43
FIAT 1100R (1966) |
Впервые FIAT 1100 был представлен в 1937 как обновленная версия FIAT 508 Balilla. Внешне автомобиль напоминал увеличенный FIAT 500 Topolino и был больше, чем FIAT 1500. Автомобиль был типичен для 30-х и считался весьма комфортабельным и удобным в управлении, его называли «единственным автомобилем удобным одновременно для пассажиров и водителя». Позже автомобиль обновиливнешне и он получил индекс 1100B, как его еще называли 1100 musone (то есть «большой нос»).
В 1949 году был представлен новый кузов с индексом 1100E. Автомобиль был доступен как со стандартной, так и удлинённой базой, в основном использовавшейся для фургонов и такси.
В 1953 модель 1100 подверглась полному редизайну. Результатом стал 4-дверный седан в цельном кузове, со встроенными передними фарами. Новая модель получила индекс 1100/103 и предлагалась (что было обычным для того времени) в двух вариантах: economica (эконом вариант) и normale (стандартный). Также появилась третья, спортивная модификация — 1100TV.
В 1956 году автомобиль получил новую корму. Произошли некоторые изменения в интерьере.
В 1957 году автомобиль сталь больше и мощьнее.
В 1959 появилась новая модификация 1100 Granluce («Большой свет»), с большими по размеру окнами, и без дверей открывающихся навстречу. В качестве опции для нее предлагался и новый двигатель, объемом 1221 куб. см.. Так-же появилась "люксовая" версия 103H, имевшая более мощный двигатель и улучшенную отделку салона.
В 1960 году появляется базовая версия Export (упрощенная Lusso), и престижная Special. Обе версии имели один двигатель, позволявший развить скорость в 130 км/ч. В конце 1961 Special получила незначительные изменения, наиболее очевидным из которых было упрознение рёбер, характерных для всей линейки 103.
В 1962 году появилась версия 1100D. («D» означало «Delight» — «Удовольствие»). Изменения в основном каснулись передней решётки, огней, хрома и интерьера. Автомобиль по-прежнему оставался 4-дверным седаном, похожим на «1100 Granluce», с более простыми боками и новым прямоугольным носом.
В январе 1966 года свет увидела последняя версия, получившая индекс 1100R (Rinnovata - подтверждение). Автомобиль получил новый, слабенький, двигатель. Всё было сделано для избежания конкуренции с новым, ожидавшимся через два месяца , FIAT 124, тем-не менее в автомобиле угадывается облик будущего автомобиля, прародителя Жигули. Так-же автомобиль получил новую корму с круглыми фонарями, передние дисковые тормоза.
Наибольшим спросом пользуются седан и универсал. В октябре 1969 года модель сменила версия FIAT 128.
FIAT 1100R | ||
Выпуск | 1966 - 1969 | начало 1980- |
Произведено | - | - |
КУЗОВ | ||
Тип | Седан | - |
Тип кузова | 4-дверный седан | - |
Длина | 3962 мм | - |
Ширина | 1518 мм | - |
Высота | 1441 мм | - |
Колёсная база | 2350 мм | - |
Коля передних | 1220 мм | - |
Колея задних | 1213 мм | - |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди | - |
Объём | 1089 см3 | - |
Мощность | 48 л.с. | - |
При боротах | 5200 | - |
Крутящий момент | 77/3200 Н*М | - |
Газораспределительный механизм | OHV | - |
Расположение цилиндров | Рядное | - |
Количество цилиндров | 4 | - |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | - |
Диаметр цилиндра | 68,02 мм | - |
Ход поршня | 74,93 мм | - |
Степень сжатия | 8,10:1 | - |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Кол-во передач (мех коробка ) | 4 | - |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость | - | - |
Время разгона (0-100 км/ч) | - с | - |
Снаряженная масса автомобиля | 850 кг | - |
Объём бензобака | 38,6 л | - |
Колёса | 155-13 | - |
Модель автомобиля выполнена фирмой Прогресс, в масштабе 1:43
Модель является ремейком модели фирмы Mebetoys. Оригинальная модель изготовлена из металла, наша из пластика. Внешне модели практически не отличаются, за исключением упрощённых колёс на модели предприятия Прогресс. У модели открываются капот и двери.
FIAT 125 (1967) |
Автомобиль базировался на шасси предыдущей модели 1300/1500. Двигатель объемом 1608 см3
Модель автомобиля выполнена Донецкая Фабрика Игрушек, в масштабе 1:43
FIAT Tipo (1988) |
Автомобиль имел новую платформу и оцинкованый кузов. В 1989 году автомобиль удостоен звания "Европейский автомобиль года".
Модель автомобиля выполнена фирмой Bburago, в масштабе 1:43
FIAT 500/Cinquecento (1991) |
Автомобиль был разработан к концу 1991 года на смену 126-й модели. Автомобиль выпускался только на заводе в Польше.
Модель автомобиля выполнена фирмой Bburago, в масштабе 1:40
FIAT Punto (1993) |
Модель автомобиля выполнена фирмой Bburago, в масштабе 1:43
Автомобиль был представлен в Турине в 1993 году. В 1995 году автомобиль получил звание Автомобиль Года. В 1996 году самый покупаемый автомобиль в европе.
Модель автомобиля выполнена фирмой Cararama, в масштабе 1:43
FIAT Bravo (1995) |
Автомобиль был разработан на смену утаревшего Tipo. В 1996 году автомобиль получил звание лучшего европейского автомобиля.
Модель автомобиля выполнена фирмой Bburago, в масштабе 1:40
FIAT Marea Weekend (1996) |
Автомобиль является дальнейшим развитием FIAT Brava/Bravo.
Модель автомобиля выполнена фирмой Bburago, в масштабе 1:43
FIAT Stilo (2001) |
Автомобиль в 2001 году пришел на смену FIAT Brava/Bravo.
Модель автомобиля выполнена фирмой Cararama, в масштабе 1:43
FIAT Panda (2003) |
FIAT Panda второго плоколения (зоводской индекс 169) выпускается с 2003 года. В 2004 году автомобиль получает звание Лучшего Европейского автомобиля.
Модель автомобиля выполнена фирмой Bburago, в масштабе 1:40
FIAT Panda 4x4(2004) |
С 2004 года FIAT Panda выпускает версию 4х4.
Модель автомобиля выполнена фирмой Cararama, в масштабе 1:43
FIAT Grande Punto (2005) |
Автомобиль был разработан на смену утаревшего Tipo. В 1996 году автомобиль получил звание лучшего европейского автомобиля.
Модель автомобиля выполнена фирмой Cararama, в масштабе 1:43
FIAT 500 (2007) |
Автомобиль был запущен 4 июля 2007 года. В 2008 году автомобиль прзина лучшим европейским автомобилем года. Автомобиль выпускается на заводе в Польше.
Модель автомобиля выполнена фирмой Cararama, в масштабе 1:43
Модель автомобиля выполнена фирмой Welly, в масштабе 1:43