Логотип компании Abarth - скорпион, по знаку зодиака основателя Карла Абарта родившегося 15 ноября 1908 года в Вене, Австрии. В семнадцать лет, он уезжает в Милан и устраивается на работу в компанию Castagna, где проектирует шасси мотоциклов и велосипедов. В 1927 году Карл возвращается в Австрию, для работы на заводе Motor Thun Motorcycle. Также он начинает участвовать в гонках на мотоциклах, и победы не заставляют его ждать. Он становится пятикратным чемпионом Европы.
В 1934 году, в Австрии начинается вторая мировой война и Карл решает переехать в Италию, чтобы продолжать карьеру гонщика. В Италии, он становится известным как Карло Абарт. Участвуя в гонках в Югославии, Карло попадает в аварию и находится на лечении в течение года. После выздоровления, он решает остаться в Югославии до конца войны и начинает работать с человеком по имени Игназ Вог, модифицируя топливную систему автомобилей для работы на керосине. Именно здесь Карло приобретает профессионализм в усовершенствовании двигателей.
По окончанию войны, Карло возвращается в Милан, где он начал работать с Родолфо Хруски.
Фердинанд Порш, основатель династии Porsche, находился в дружеских отношениях с семьей Абарт. Ферри Порш, сын Фердинанда, предоставил Карлу работу организации компании по производству автомобилей Porsche. Так Карло Абарт и Родольфо Хруски стали итальянским представительством компании Porsche.
Промышленник Пьеро Дузьо, желая выиграть гонки, хотел создать новый автомобиль и единственный человек, которому он мог доверить это - был Фердинанд Порш. Однако он был во французской тюрьме как немецкий военный преступник. Ферри предложил – помогите мне освободить отца из тюрьмы, и мы создадим для вас эту машину. Карло вместе с Дузьо собирают деньги и посылают с графом Джованни Лерани, который освобождает Фердинанда Порше.
Спустя время Пьеро Дузьо убеждает Карло работать в его новой компанией - Cistalia, где Карло Абарт становится техническим директором и действующим гонщиком. Однако это были недолгие отношения. В 1949 году Пьеро Дузьо сталкивается с трудностями и эмигрирует в Аргентину. Это было концом корпорации Cisitalia. Но не Карло Абарта который был уже в производственном бизнесе.
На заводе, который он построил в Италии с численностью в 35 человек, начали производить автомобильные принадлежности, которые и обеспечили финансирование участия в гонках. Выхлопные трубы, коллекторы, клапаны, клапанные пружины, и коробки передач - это лишь немногое, что производила компания Abarth. В середине 1950 года компания начинает модифицировать серийно выпускаемые автомобили, главным образом Fiat. Эти недорогие автомобили с модификациями рабочих характеристик от Abarth, становятся непобедимыми в гонках! Компания Fiat для стимулирования инновационных идей в усовершенствовании своих авто начинает платить Abarth за каждое первое или второе место.
В 1955 Fiat выпускает 600 модель. Этот фешенебельный автомобиль с низкой стоимостью обладал большим потенциалом для Abarth. Компания модифицировала его, не только увеличив мощность двигателя, но улучшила аэродинамику и снизила вес. Эта формула была ключом к успеху Abarth в автомобильном мире. Но это была не единственная причина успеха. Большинство людей были не в состоянии купить дорогие спортивные авто, типа Ferrari или Bugatti. И таким образом, союз Fiat-Abarth был превосходной возможностью купить недорогой гоночный автомобиль.
С переходом на 850 модель Fiat начал поставлять Abarth уже недоукомплектованные авто. Abarth серийно устанавливает на автомобили собственные тормоза, выхлопные трубы, карбюраторы, коленчатые валы. Так продолжалось до 1000 модели. Автомобили Fiat-Abarth завоевали много национальных и международных побед, став одними из самых успешных гоночных автомобилей того времени.
В 1971 году корпорация Abarth была куплена Fiat. Но в течение долгого времени Fiat продолжал выпускать авто со значком Abarth - это были модели высокой надежности и спортивные авто.
Abarth 3000 SP 1970
Abarth FIAT 3000 SP выпускался в 1968-1970 годах, оснащался двигателем V8 объёмом 2968смз
Abarth 3000 Spider SE015 1969 | ||
Выпуск | 1969 | |
КУЗОВ | ||
---|---|---|
Тип кузова | Спортивный родстер | |
Количество дверей | 2 | |
Количество мест | 1 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение двигателя | Посредине | |
Объем двигателя | 2968 см3 | |
Мощность | 360 л.с. | |
При оборотах | 8400 | |
Система питания | 4 twin Weber 48IDA | |
Колличество цилиндров | 8 | |
Расположение цилиндров | V-образное | |
Диаметр цилиндра | 88 | |
Ход поршня | 61 | |
Степень сжатия | 12 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | Задний | |
Кол-во передач (мех коробка) | 5 | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Снаряженная масса автомобиля | 670 кг | |
Снаряженная масса автомобиля | 1250 кг | |
Размер передних шин | 4.75/11.50-13 | |
Размер задних шин | 6.00/13.50-13 | |
Привод | Задний |
Модель выполнена фирмой Сихарули в масштабе 1:43
Автомобиль | 1:43 | Модель | |
---|---|---|---|
База | 2260 мм | ||
Колея передних | 1405 мм | ||
Колея задних | 1435 мм |
Модель является ремейком модели фирмы "Mebetoys" с индексом 6624.
Очень интересная модель, тем более что в СССР модели "откровенно" гоночных машин можно пересчитать по пальцам, и даже не понадобится вторая рука.
В отличае от оригинала, наша модель была упрощена - отсутсвовали фары и защитная дуга. Модель выпускалась в вариантах с наклейками и без них, а также с двумя видами колёс - полиетиленовые с пластмассовыми дисками и цельнолитые пластмассовые колёса. Тем не менее эту модель ещё нужно было поискать и её приобретение впринципе было желанным. Действительно при всех её недостатках модель обладает неким шармом...