Коллекция моделей 43 масштабаВторник, 21.11.2017
Меню сайта
Покраска
Эту статью я долго готовил, и планировал ее опубликовать только после полного обзора инструмента. По сути на доработку статьи повлияло одно письмо на сайте.
   Выбор типа краски и производителя дело индивидуальное. Я не вижу смысла рассматривать разные типы красок, так как на процесс окраски особо это не влияет. Различие в типах и производителях больше влияет на консистенцию краски и плотность пигмента.


Подготовка к покраске

   Поверхность необходимо тщательно очистить и обезжирить. Причем это необходимо сделать даже до начала шлифовки, так как потом удалить остатки жира с шлифованной поверхности проблемотично. Использовать спирт в качестве обезжиривателя бесполезно.
Металлические элементы обезжириваются специальными обезжиривателями или антисиликоном. Не стоит использовать бензин, ацетон, нитрорастворитель – они достаточно летучи и просто не успевают удалить весь жир.
Элементы из пластика (полиэфирная смола тоже) очищаются посредством мытья в воде с моющим средством (жидкое средство для мытья посуды, без абразива). Моющее средство разводится водой в емкости, достаточной для замачивания в ней очищаемых деталей. Деталь помещается в ёмкость минут на 15-цать, после чего тщательно протирается (желательно) безворсовой салфеткой и высушивается.

Грунтование

   Для нанесения грунта аэрографом наиболее всего подходят сопла большого диаметра.
Первичные грунты
   Первичный грунт наносится тонким, слегка прозрачным слоем. Именно такое нанесение будет иметь высокую адгезию с поверхностью и последующими материалами. Перед нанесением последующих материалов, его необходимо хорошо просушить.

Кислотный грунт
   Грунт для цветных металлов (кислотный) предназначен для нанесения на черные и цветные металлы и сплавы. В состав таких грунтов входит ортофосфорная кислота, создающая прочную пленку на поверхности металла, с высокой адгезией, буквально «въевшуюся» в металл. Грунт наносится на металл в один слой и не шлифуется.
На этот грунт нельзя наносить шпатлевку и краску. Для этого необходимо нанести вторичный грунт.

Эпоксидный грунт
   Грунт с отличной адгезией и прочной пленкой. Этот грунт подходит для нанесения на черные и цветные металлы, стеклопластик… Грунт можно использовать как наполнитель – то есть наносить несколько слоев для выравнивания поверхности с последующим шлифованием. Для этого грунта требуется долгое время высыхания.

Грунт для пластика
Грунт предназначен для нанесения на пластмассовые детали.

   Какой бы грунт из вышеуказанных не был использован обязательно необходимо тщательно промыть весь аэрограф.

Вторичные грунты
   Эти грунты предназначенные для выравнивания поверхности, закрепления первичного грунта, тонировки поверхности.
Грунты наполнители имеют маркировки:
MS (medium solid) — грунты со средним содержанием сухого остатка;
HS (high solid) — грунты с высоким содержанием сухого остатка.
Иначе говоря грунт с маркировкой HS имеет большую толщину наносимого слоя, чем грунт с маркировкой MS.
Эти грунты возможно тонировать акриловыми красками, для последующей окраски не перекрывающими красками.
   Также в качестве вторичного грунта можно использовать грунт по металлу из баллона.
   Вторичные грунты наносятся в 2-3 слоя (в нашем максимум 2). Первый слой не должен быть слишком толстым или тонким, при этом покрывать всю поверхность без пробелов. Если грунтуемая поверхность не требует выравнивания и шлифовки, то после первого слоя вторичного грунта можно положить тонирующий слой.

Тонирование грунта.
   Лучше использовать грунта в цвет с краской, которой в последствии будет окрашена модель, что в последствии позволит быстрее достичь необходимую укрывистость цвета при меньшем количестве слоев краски.
Черный грунт прекрасно подходит под темные цвета – черный, глубокий зеленый и т.д. поверхность загрунтованная черным грунтом позволит достичь желаемой укрывистости при меньшем количестве слоев.
Белый грунт – белый, желтый, насыщенный оранжевый, салатовые, голубые и т.д.
Грунт тонированный акриловыми красками позволит подготовить поверхность под специфические цвета.

Разбавление грунтов
Разбавлять грунты всегда необходимо только родными и предназначенными для этого разбавителями. Для приготовления в грунт добавляют приблизительно 20% разбавителя. Грунты «стравленные» из баллонов можно не разбавлять.
К слову - многие разбавляют грунты 647 растворителем.
Шлифовка грунта (если это необходимо) проводится шкуркой 500 в сухую, или 800-1000 на мокрую. Использование более мелкого абразива приведет к плохой адгезии краски с грунтом.

Покраска

   При окраске аэрографом больших поверхностей лучше использовать сопла большого диаметра.
Краску необходимо разбавить до нужной консистенции. Для разбавления существует три типа разбавителей «быстрый», «нормальный» и «медленный». «Быстрый» разбавитель используется при температурах 15-20°, «нормальный» при температурах 20-25°, «медленный» при температурах свыше 25°. «Медленный» разбавитель дольше испаряется, позволяя краске лучше растечься, при этом его использование желательно в красках металлик.
   К сожалению, вне промышленной окраски, точно определить соотношение краски и разбавителя приходится на «глаз». Основной критерий при разбавлении – краска должна иметь консистенцию молока.
   Окрашивать модель необходимо в несколько слоев – не менее трёх, при этом первый слой, как и первичный грунт, должен быть очень тонким – просто напыл. Не пытайтесь покрыть всю модель одним слоем за раз. Этот слой должен просохнуть хотя бы 10-15 минут перед нанесением следующего слоя.
Последующие слои краски не должны быть толстыми – могут появится потеки. Краска при этом не должна быть густой, иначе появится шагрень, которую вряд-ли удастся полностью удалить в последствии. Количество слоев определяется на глаз.
Пара конечных слоев обычно наносится по мокрому, то есть когда между нанесением слоёв очень маленький промежуток времени. Такой способ нанесения позволяет нанести более равномерно краску без необходимости в последующей шлифовке.

Металлик
   Краски металлик очень чувствительны к разбавителям, его количеству. При окраске желательна просушка между слоями не менее 10 минут, для полного испарения разбавителя и он станет матовым, во избежание возникновения эффекта яблок. Полное высыхание слоя Последний слой необходимо нанести с немного большего расстояния для равномерного разложения зерна на всей модели. Смотрите по ситуации, возможно понадобится еще один слой.

ЛАК


   Покрывать базу лаком можно только после того как база полностью поматовеет. Пересушить краску (базу) не стоит, иначе лак плохо возьмется.
Наносится лак как и база – 2 слоя с выдержкой 15-20 минут. Иногда потребуется еще один слой с минимальной выдержкой в пару минут, для получения глянцевой поверхности. Опять же на заключительном этапе можно покрыть модель лаком с высоким содержанием медленного разбавителя.

Для работ с трафаретами лучше использовать средние или маленькие сопла. Если трафарет очень мелкий – символы, надписи – то лучше маленькое сопло с пониженной подачей краски, это позволит не залить трафарет, а получить полусухой напыл без подтеков.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Друзья Сайта
Поиск
Архив записей
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz