
Austin Healy
Фирма Austin основана Гербертом Остином, в последствии руководство перешло к Сэру Герберту.
Благадоря государственным заказам во время войны, у компании начался подъём производства.
После первой мировой войны, одним из известнейших автомобилей был Austin 7, который в последствии производился по лицензии такими фирмами как BMW, Datsun и т.д. Этот автомобиль помог компании пережить годы великой депрессии.
Во время второй мировой фирма опять работала на государственные заказы, собирая автомобили, грузовики и самолёты. По окночании войны продукция состояла из довоенных моделей.
В 1952 году компания сливается с Nuffield Organisation, компанией - учредителем фирмы Morris, и создаёт British Motor Corporation. Фирма Austin была основной в этой компании, и её двигатели стояли почти в каждом автомобиле компании.
Дональд Митчелл Хили (Donald Mitchell Healey) в начале 50-х был известным конструктором, и являлся одним из руководителей и проектировщиков в «Бритиш мотор». В 1951 году он посетил Америку и вернулся в Англию с уверенностью в том, что мировой рынок нуждается в спорткаре, посильнее, чем MG, но подоступней, чем Jaguar.
В 1952 году было организовано дочернее предприятие Austin-Healey, при прямом участии Дональда и Бритиш Моторс. В последствии фирма Austin-Healey стала фирмой единственной модели автомобиля.

Основой нового автомобиля послужил седан Austin A90. В октябре 1952 года, на Earls Court Motor Show, публика с восторгом встретила изящный спорткар Austin-Healey 100, оставив в его тени новый Triumph TR2...
Как и планировали британские кудесники в три тысячи долларов удалось упаковать изысканный плейбойский кузов от Джерри Кокера - выдающегося дизайнера, динамичное сердце от Atlantic, коробку передач, задний мост и рулевой механизм от Longbridge и надежную конструкцию. 4-х цилиндровый 2.6-литровый двигатель, мощностью в 90 л.с. был размещен спереди. Смелая стремительная аэродинамика сразу выделяла Austin-Healey среди консервативных британских машин. Линии кузова оставались неизменными за всё время выпуска: мягкие, округленные линии, овальная решётка, длинный капот и короткая корма. Спорткар, рассчитанный на самых продвинутых поклонников, словно предугадывал, что в 60-х англичане начнут зажигать по-настоящему...
...Пэт Мосс, родная сестра знаменитого автомобильного гонщика Стирлинга Мосса и сама небесталанная гонщица, однажды, выйдя из паба, села за руль. Дистанцию до собственного дома она прошла без аварий, однако с финишем немного переборщила -- въехала в гостиную и затормозила только возле дверей спальни. К счастью, госпожа Мосс умела лихо ездить и в трезвом виде - в 1960 году за рулем автомобиля она стала победительницей женского ралли "Льеж—Рим—Париж". В спорте рождается истина ,но, увы, это правило
очень часто разбивается о прагматизм судей...
Правда, вначале машина в основном отправлялась на экспорт в Штаты. Модели удалось не только завоевать Америку — машина стала знаменитой и у себя на родине, а Дональд Хили даже был удостоен приема у королевы. Впрочем, славы ему хватало и до того, ведь именно Хили выиграл престижное ралли "Монте-Карло" еще в далеком 1931 году и с тех пор считался живой легендой мирового автоспорта...
Сообщение о том, что эти автомобили не соответствуют новым, введенным в США с января 1968 года Федеральным стандартам безопасности и содержанию вредных веществ в выхлопных газах, вынудило прекратить выпуск этого автомобиля, несмотря на то, что сборочная линия находилась в превосходном состоянии, а заказов от заокеанских дилеров было более чем достаточно.
Культ машины намного пережил её производство, зацепившись за сотни клубов поклонников и ностальгию по 60-м, то и дело вспыхивающую то в музыке, то в кино.
Austin-Healey 3000 MkIII 1963 |

Austin-Healey 3000 MkIII (BJ8) сменил своего предшественника в 1963 году. Это была третья версия автомобиля.
Автомобиль имел 6-ти цилиндровый рядный двигатель Jensen, объёмом 2912 см3, комплектовавший все автомобили этой марки с 1959 года, мощностью 150 л.с. и имел тройной карбюратор. Передние дисковые тормоза с сервоприводом были стандартной комплектацией. Четырёхскоростная коробка передач с повышающей передачей.
Автомобиль имел гнутое лобовое стекло, появившееся на второй версии в 1961 году, опускающиеся стёкла дверей, облицовка радиатора была с вертикальными усами , пришедшая на вторую версию автомобиля. Третья версия получила изменённую заднюю подвеску с увеличенным ходом. Автомобиль получился самым роскошным, и имел отделку из Грецкого ореха. Автомобиль имел только версию 2+2.
Austin Healey MkIII
|
|
| Автомобиль
| Модель
|
Выпуск
| 1964-1967
| 2008
|
КУЗОВ
|
Тип кузова
| Родстер
| -
|
Количество дверей
| 2
| -
|
Количество мест
| 2+2
| -
|
Длина
| 3988 мм
| 93 мм
|
Ширина
| 1524 мм
| 36 мм
|
Высота
| 1168 мм
| 31 мм
|
Колесная база
| 2337 мм
| 53.5 мм
|
Колея передних
| мм
| -
|
Колея задних
| мм
| -
|
Дорожный просвет
| мм
| -
|
Объем багажника минимальный
| л
| -
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Расположение двигателя
| Спереди, продольно
| -
|
Объем двигателя
| 2912 см3
| -
|
Мощность
| 150 л.с.
| -
|
При оборотах
| 5250
| -
|
Крутящий момент
| 224/3500 н*м
| -
|
Система питания
| OHV
| -
|
Наличие турбонадува
| -
| -
|
Расположение цилиндров
| Рядное
| -
|
Количество цилиндров
| 6
| -
|
Диаметр цилиндра
| мм
| -
|
Ход поршня
| мм
| -
|
Степень сжатия
| 9.1:1
| -
|
Количество клапанов на цилиндр
| -
| -
|
Топливо
| -
| -
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Привод
| Задний
| -
|
Кол-во передач (мех коробка )
| 4 с ускоряющей
| -
|
Кол-во передач (автомат коробка)
| -
| -
|
Передаточное отношение главной пары
| 4.22:1
| -
|
ПОДВЕСКА
|
Тип передней подвески
| -
| -
|
Тип задней подвески
| -
| -
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
|
Передние тормоза
| Дисковые, с сервоприводом
| -
|
Задние тормоза
| Барабанные
| -
|
АБС
| -
| -
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
Усилитель руля
| -
| -
|
Тип рулевого управления
| -
| -
|
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
Максимальная скорость
| 187 км/ч
| -
|
Время разгона (0-60 миль/ч)
| 11.5 c
| -
|
Расход топлива в городе
| л/100км
| -
|
Расход топлива на шоссе
| 13 л/100км
| -
|
Объем топливного бака
| л
| -
|
Снаряженная масса автомобиля
| 1157 кг
| -
|
Размер шин
| -
| -
|
Модель автомобиля выполнена фирмой Hongwell/Cararama, в масштабе 1:43
Вверх
|