Bertone Италия
Джузеппе Бертоне, называемый «Нуччио» (итал. Giuseppe Bertone, «Nuccio») был известным автомобильным дизайнером и конструктором. После Второй мировой войны он получил от своего отца, Джованни (Giovanni Bertone), автомобильное ателье Carrozzeria Bertone, растущий малый бизнес в автомобилестроении и проектировании двигателей. После гонок на автомобилях Fiat, OSCA, Maserati и Ferrari Бертоне перешёл в конструирование, согласившись построить свой первый автомобиль — это была целая серия моделей MG 200, представленная в 1952 году на Туринском автосалоне. В том же году он обратил внимание на Парижский автосалон и выбрал концепцию Abarth для проектирования замены Alfa Romeo Disco Volante. Это были легковые автомобили, так называемые Alfa Romeo BAT (Berlina Aerodinamica Technica), используемых как шасси для Alfa Romeo 1900 Sprint...
= >
Его 100-м дизайн-проектом был — специальный Ford Mustang...
Популярный в Америке Ford Mustang небыл столь популярным в Европе.
По мнению Скотта Бейли привлечение Bertone помогло бы создать более привлекательный для европейцев автомобиль. Не за долго до этого на Парижском автошоу Бейли видел проект Giugiaro, который произвёл на него сильное впечатление. Бертоне поручил проект молодому дизайнеру Джиджуаро Бертоне (Giugiaro Bertone).
Bertone получило "голый" Мустанг. Колёсную базу оставили без изменений, однако, радиатор и рулевая колонка были установлены ниже, также установлены выдвигающиеся фары. Автомобиль имеет харрактерные для Bertone выдвигающиеся фары и решотки спереди побокам. Капот имеет 3 выштамповки, 2 для связи с амортизаторами и 1 для воздушного фильтра. Задняя часть автомобиля была опущена приблизительно на 115 мм. СНебольшие окошки имели электрический привод и могли открываться. Проект прекрасно совместил в себе Итальянский дизайн и Американскую мускулистость.
Автомобиль показали на Нью-Йоркском автошоу в 1965 году. Бейли (и Форд) был очень доволен результатом. Тем не менее автомобиль не выпускался, и нынешнее его расположение неизвестно.
Модель Ford Mustang Bertone изготовлена Киевской фабрикой игрушек им. Ватутина, в масштабе 1:43
Успешное завершение разработки переднеприводного «FIAT 128» поставило перед концерном вопрос о следующем поколении спортивных машин, ибо отныне «FIAT 850 Coupe» морально устарел и требовал срочной замены.
Тем временем, на туринском автосалоне под логотипом «Autobianchi» Nuccio Bertone продемонстрировал свой новый спортивный концепткар.
Посетители были впечатлены футуристическим дизайном кузова, похожим скорее на катер, а не машину. (Кстати, слово «runabout» переводится не только как «бродяга», но и как «моторная лодка»).
Тем временем, на туринском автосалоне под логотипом «Autobianchi» Nuccio Bertone продемонстрировал свой новый спортивный концепткар.
Посетители были впечатлены футуристическим дизайном кузова, похожим скорее на катер, а не машину. (Кстати, слово «runabout» переводится не только как «бродяга», но и как «моторная лодка»).
Модель Bertone Autobianchi Runabout изготовлена Донецкой Фабрикой Игрушек, в масштабе 1:43
Воодушевленный успехом концепции, FIAT решил заказать Bertone разработку нового спортивного автомобиля на базе «FIAT 128» и кузовом в стиле «Runabout». И в 1973 году заказ концерна был выполнен: новый автомобиль дебютировал как «FIAT X1/9». Что удивительно – все концепт-кары, даже самые абстрактные, представляют собой не макеты из стеклопластика, а полноценные ходовые образцы! Фары Bertone Runabout, помещенные в «телевизоры» на дуге безопасности за сиденьями, настраиваются под загрузку машины. Огромное лобовое стекло другого концепта, Stratos 0, выполнено из триплекса, а кузов – из стали. Все эти футуристические двери и капоты и сегодня четко фиксируются в открытом положении, закрываются с плотным глухим звуком – словно и не было тридцати с лишним лет. Что касается багажников, то, следуя законам жанра, Гандини позволял себе забывать о них.
Даже у серийных машин (созданный в 1969 году на шасси Autobianchi A112 концепт Runabout послужил прообразом Fiat X1/9) с размещением багажа дело обстояло туго. Сегодня мы восторгаемся этими творениями Гандини, признаваясь в душе, что ни одним из них нам не захотелось бы пользоваться в каждодневных поездках. Нынешний главный хранитель сокровищ Bertone, Энрико Ланцилотто, не мог, сидя (точнее, лежа) за рулем Stratos 0, закрыть за собой дверь, и ему «ассистировал» один из дизайнеров
Даже у серийных машин (созданный в 1969 году на шасси Autobianchi A112 концепт Runabout послужил прообразом Fiat X1/9) с размещением багажа дело обстояло туго. Сегодня мы восторгаемся этими творениями Гандини, признаваясь в душе, что ни одним из них нам не захотелось бы пользоваться в каждодневных поездках. Нынешний главный хранитель сокровищ Bertone, Энрико Ланцилотто, не мог, сидя (точнее, лежа) за рулем Stratos 0, закрыть за собой дверь, и ему «ассистировал» один из дизайнеров