Фирма Bianchi была основана Edoardo Bianchi в 1885, в Abruzzi, и известна как производитель велосипедов. С 1899 года предприятие занялось производством комфортабельных, качественных автомобилей, придавая внимание каждой мелочи.
Во время Второй Мировой Войны фабрика была почти полностью разрушена бомбардировками.
После смерти основателя в 1946 году, фабрика перешла его сыну Giuseppe. Имея новое, современное предприятие в Desio, по экономическим соображениям, Giuseppe решил не возобновлять производство автомобилей, а сосредоточиться на выпускавшихся велосипедах, мотоциклах и грузовиках...
Генеральный директор Ferruccio Quintavalle в своих интересах хотел использовать обширный опыт компании в производстве автомобилей, заказал подготовку иследований и опытные образцы возможных моделей. Очень скоро стало ясно, что компания не в састоянии сама наладить производство, и нуждается в партнёрстве. Компания обратилась с предложением к FIAT и Pirelli, и в 1955 году родилось предприятие Autobianchi, в котором были точно определены обязанности каждой из трёх старон, и где 33% капитала
принадлежало семье Bianchi...
Предприятие начало выпуск небольших малолитражны автомобилей, которые занимали место 2-й машины в семье, или автомобилем состоятельных дам...
Autobianchi Primula (1964)
Осенью 1964 года произошло важное событие: появилась модель Autobianchi Primula, первая переднеприводная модель - попытка FIAT.
Проектировкой автомобиля занимался знаменитый, в своё время, конструктор Данте Джакоза, занимавший пост технического директора FIAT. Автомобиль оказался удачным и занял второе место в конкурсе Автомобиль года 1964.
На автомобиль поставили фиатовский 4-х цилиндровый двигатель, объёмом 1,2 л, который оснастили электровентилятором, но на этом новшества не закончились. Двигатель развернули поперёк, и установили спереди, вместе с четырёх-ступенчатой коробкой передач.
Считается, что первый серийный переднеприводной автомобиль был Citroen Traction Avant 1937 года. Но ещё в 1902 году была предложена схема переднего привода с поперечным расположением силового агрегата, а в 1909 был запатентован переднеприводной силовой с поперечным расположением агрегата соединённого соосно с коробкой передач. Дастаточно смелым решением было оснастить таким силовым агрегатом новую Autobianchi. Но это ещё не всё: автомобиль получил реечный рулевой механизм, и дисковые тормоза, причём всех колёс, складное заднее кресло и открывающаяся вверх задняя дверь. Все эти новинки, скорее всего, не рискнули представить под маркой FIAT. В то время на FIATе занимались разроботкой 124, ставшей легендой Советского автопрома - ВАЗ 2101, и Autobianchi Primula была хорошей проверкой реакции публики на подобную машину. Тем не-менее компоновка автомобиль стала классической для сегодняшних автомобилей, и нужно учитывать, что это первая серийная малолитражка, собравшая в себе все эти новшества.
При всех революционных навинках, если так можно сказать, внешне автомобиль унаследовал характерные черты дизайна предыдущих моделей. Салон автомобиля сильно напоминает салон будущего FIAT 124, ставшего в последствии гордостью советского малолитражного автопрома ВАЗ 2101.
Autobianchi Primula имел и пятидверную версию фастбек, с задней дверью , четырёх дверный хечбек с багажником.
Трёхдверный кузов также имел версии фастбек (на фото отчётливо видна третья дверь, фото справа) и двухдверный хечбек.
В 1966 году начался выпуск модели Autobianchi Primula фирмой Mebetoys.
С 1978 года начато производство модели на заводе Прогресс, на заводе Автотракторного Электрооборудования.
Модель автомобиля Autobianchi Primula изготавливается заводом Прогрес
По сравнению соригинальной моделью, модель завода "Прогресс" была упрощена: остутсвовали стойки дверей, пропали фары - граненые стеклышки, сама модель изготовлена из пластмассы, во всем остальном модель осталась прежней.
В 1965 году началось производство двухдверного купе Primula Coupe.
В 1968 году модель была обновлена, и получила имя Autobianchi Primula CoupeS.
В 70-е годы ХХ-го века начался выпуск модели автомобиля Autobianchi Primula Coupe фирмой Politoys, под индексом №548. Модель отливалась из металла, и имела стальные диски колёс с резиновыми шинами, передние фары изготовлены из прозрачного пластика.
В 1974 году с матриц фирмы Politoys модель начали выпускать на фабрике Укрпромигрушка.
Корпус модели отливался из пластика, модель почти ничем не отличалась от оригинала, но имела унифицированные пластиковые колёса.